Дата публикации: 16.12.2016 15:38:53 |
Могут ли на дне озера Рок залегать искусственные возвышения, сотворенные рукой человека ?
Загадка легендарной Атлантиды много веков волнует воображение людей. Однако до сих пор так и не найдены следы затонувшей цивилизации. Правда, в 1958 году американские океанографы обнаружили любопытное образование близ Галисийской банки, у северо-западной оконечности Испании, — плоскую подводную вершину на глубине около шестисот метров. Но, увы, последующие подводные фотографии разочаровали ученых: никаких намеков на следы человеческой деятельности. Взяли образцы грунта — обычная скала, каких в океане не счесть. Прошло свыше десяти лет, прежде чем океанографы решились оповестить мир о новой сенсации: в Атлантике замечены на дне огромные каменные блоки. Однако до сих пор это сообщение никак не подтверждено.
Живет легенда об Атлантиде, а вместе с ней гуляют по белу свету романтические сказания о затонувших городах, старинных замках, крепостях. Немало поверий рождают неподвижные тёмные воды озер, словно сомкнувшиеся некогда над сказочными дворцами.
Одно из таких поверий связано с «подводными пирамидами» американского озера Рок, расположенного в сорока километрах к востоку от Мадисона — главного города штата Висконсин. Длина озера около восьми километров, ширина — около четырех.
На его берегу раскинулся маленький городок Лейк Миллс. Несколько лет назад солнечным утром все население высыпало на тамошнюю пристань. Взору любопытствующих предстала необычная картина: семеро джентльменов, облаченных в разноцветные костюмы аквалангистов, отчаянно спорили между собой, откуда начинать поиски пирамид. Прения прекратил кто-то из местных старожилов, ткнув перстом туда, где он самолично (и, разумеется, не один раз) в молодости видел подводные пирамиды.
...Акванавты долго блуждали по дну. Наконец, старший подал знак прекращать безуспешные поиски, и спортсмены по одному начали выходить на поверхность. Они, как тени, пронизывали тонкую дымку песчаных взвесей, неподвижно стоящих в озере большую часть года. Только в холодные ясные дни этот подводный «туман» рассеивается, и тогда сквозь двенадцатиметровую толщу воды видно дно...
Последним поднимался наверх молодой ботаник У. Кеннеди, инструктор водолазного дела, первоклассный аквалангист. Уже у самой поверхности воды он обернулся назад И заметил неясные очертания некоего странного возвышения. Спортсмен сорвал пломбу с клапана, подающего воздух из запасного баллона, и ринулся обратно. Через несколько секунд он уперся ладонью в наклонную каменную кладку. Кеннеди проплыл вдоль стены, ощупывая ее верхний край. За верхней кромкой угадывалась горизонтальная площадка. Он проскользил в полуметре над ней. С противоположной стороны площадка также переходила в наклонную стену. По-видимому, все сооружение в поперечном сечении являло собой трапецию, сильно вытянутую по горизонтали.
Через несколько минут исследователь убедился окончательно — перед ним подводная пирамида. Размеры ее, если судить по верхней площадке, были достаточно внушительны. Спортсмену удалось отбить от стены несколько небольших камней — неопровержимое доказательство удивительного открытия. Тем более удивительного, что дно в этой части озера было сплошь илистым, и потому исключалась возможность естественного происхождения каменного холма.
Подводные сувениры удачливого ботаника на протяжении целого года оставались единственными «свидетелями» открытия. Самые тщательные поиски в озере Рок не дали результатов — никто не знал точно место, где погружался У. Кеннеди. Коллеги уже начали поговаривать о возможном «мелководном затмении», характерном, но очень редком состоянии, возникающем у аквалангиста при возвращении с глубины.
Недоверие к самодеятельному археологу еще более усилилось после того, как группа отличных ныряльщиков во главе с Л. Мериклом четыре дня безуспешно обшаривала дно злополучного озера. На научном симпозиуме в Чикаго Л. Мерикл впоследствии рассказывал: «...Мы провели на озере бездну времени и опросили десятки местных жителей, но ничего не могли найти. Потом разметили дно специальными решетками — ничто не помогло. А ведь наших ныряльщиков трудно подозревать в неопытности: благодаря им Милуокский музей обладает многими древними шедеврами...»
|
Назад в раздел